Публикации

Магические Фигуры Силы

09.02.2019

Я пристально смотрю на извилистый ствол прямо передо мной, глубоко и ровно дыша спокойствием темного великана. Сплетение его линий и изгибов вовлекает мое существо в магический танец, каждая трещина ведет в свою неповторимую историю.

 

Я пристально смотрю на извилистый ствол прямо передо мной,  глубоко и ровно дыша спокойствием темного великана. Сплетение его линий и изгибов вовлекает мое существо  в  магический танец, каждая трещина ведет в свою неповторимую историю. Я намерен проникнуть глубже и глубже, в самую сердцевину, туда где храниться сокровенное знание леса, мудрость Земли.  Именно сейчас я должен умереть и только тогда щедрый  Майдижа (Дух лиан и деревьев) захватит меня вихрем перевоплощения и наполнит мою "пустоту"  этим Знанием. Только   мир растений способен дать человеческому существу такую  Силу  мгновенного перевоплощения. Теперь я ствол, устремленный вверх непоколебимой мощью своего намерения, я ветви ловящие  Ветер,  мои корни пьют соки жизни из самых глубин, я  Дерево полное историй Силы. Я беру  нож и  воплощаю свою плоть в фигуры Силы. Моя сердцевина, мое тело сохранит эти фигуры, сохранит эту Силу и сливаясь с чудом творения  даст новую вспышку жизни своим историям.

Так  амазонский шаман племени Кашинава описал свое магическое искусство гармонии  и перевоплощения в сущность деревьев  и ваяния предметов силы из самой глубины этой сущности, из магии древесины.

С древних времен и по сей день Амазонский лес хранит  нераскрытые тайны,  сокрытые от "внешнего"  мира в  сумраке своего океана зелени;  основные притоки реки Амазонка остаются неисследованными, тысячи видов флоры и фауны до сих пор не определены и не клаcсифицированы. Такая изолированность от цивилизации естественным образом отражает особенность бытия существ и в частности индейских племен, живущих  в  этой среде, своим традиционным образом жизни: охотой с луком и ядовитыми стрелами (некоторые c плевательными трубками), собиранием и выращиванием растений для еды, медицинских, ритуальных и прочих нужд. Их дома сделаны из натуральных природных материалов - леса, травы, земли и листьев, их жизнь во всех своих аспектах и проявлениях наполнена природой до самых краев, вращаясь в едином цикле-круговороте организма тропического леса. Эта  физическая и  духовная связь, незапятнанная тяжелым и пагубным влиянием материальности и прагматизма "западного"  мира энергетически очень сильна , являясь ключом к получению глубоких знаний о природе леса, растений, многочисленных формах жизни, а также о месте человеческого существа в этой единой энергетической системе и его прямой и косвенной связи с каждой из этих форм, благодаря  чему  их земли являются образцовым примером сохранения природы, ее познания и слияния с ее гармонией. И именно из этой гармонии из этого познания берет свое начало  искусство лесных шаманов  скульпторов энергий мира деревьев.

Плотный лиственный покров верхнего слоя влажного тропического леса закрывает доступ света в нижние слои. Эпифиты (воздушные растения) захватывают средние слои, под ними кусты, и молодая древесная поросль. В самом низу слой папоротников и трав, адаптированный к низкой освещенности делит свою среду обитания с грибами, муравьями, термитами и прочими организмами в борьбе за питательные компоненты в относительно неглубоком почвенном субстрате...

Приблизительно так  выглядит амазонский лес с точки зрения биолога, путешественника и простого обывателя, однако для амазонского индейца-шамана вся эта лесная система представляется в совсем ином ключе: взаимоотношения энергий различных форм и вибраций, со многими из которых шаман вступает в прямой и непосредственный контакт. В частности индейцы воспринимают деревья, как существа, наделенные специфической силой и информацией, получаемой из энергетического контакта дерева с силами земли, ветра и различными организмами и энергиями леса, как например, энергообмен с саубас (saubas) - муравьями листорезами, термитами и грибами. Эта собранная информация может быть передана  шаману при определенных условиях сонастройки с жизненными вибрациями организма дерева. Полученная  таким образом сила используется шаманом как для целительства, так и для астральных перевоплощений и путешествий с целью проникновения в  Знание, а также для энергетического и физического  развития  своего существа. Глубина и степень подобных контактов различна и зависит как от силы и целей шамана, так и от вида и "расположенности" самого дерева к такому контакту. Шаманы также обнаружили, что подобная информация содержится не только в живых,  но и  в умерших деревьях, хранящих ценнейшую специфическую силу десятками лет внутри тела древесины.  Для извлечения этой энергии непосредственный контакт-обмен невозможен, так как дерево умерло, потеряв светимость жизни, и  потому индейцы настраиваются на сущность знания умершего дерева посредством живого дерева-медиатора и специальных ритуалов. Достигнув необходимого уровня настройки шаман сначала "сливается" с энергией дерева и наполняется знанием.  Затем, в зависимости от полученной информации и своих целей он придает направленность этой энергии,  "выстраивая" ее линии посредством своего намерения.

Следующим шагом является закрепление полученной энергетической конфигурации для использования и приложения заложенного в нее намерения в "обычном" состоянии восприятия. Тут шаман использует это же самое свойство древесины хранить информацию с одной стороны и инструменты человеческого "правостороннего" восприятия  с другой, обличая энергетическую конфигурацию в фигуры, образы, говоря другими словами, в деревянные скульптуры совершенно различных форм и назначений. Однако теперь любой образ, полученный этим способом и воспринятый "обычными"  средствами (через зрение, осязание и запах) моментально подключает созерцателя фигур к той самой энергии, к тому самому намерению.

Искусный шаман способен на  "настройку" своих фигур на целую гамму различных свойств. В первую очередь это конечно же стабилизаторы энергий человеческой  светимости, как в целом, так и конкретных, отдельных ее зон; то есть по существу фигуры целительной силы.

Однако есть и другие, настроенные на энергетическую защиту, и даже нападение, а также на помощь в ритуалах и для содействия в решении иных энергетических задач. Здесь могут использоваться  фигуры и объекты, сделанные  также из живых деревьев, с использованием их частей; ветвей, фрагментов подземных и воздушных корней и.т.д.  Следует отметить, что далеко не все виды деревьев допускают человека к подобному контакту  и передаче знания и силы. Кроме того, не все виды энергий положительным образом контактируют со светимостью человеческого и других существ. Целый спектр деревьев, лиан и  растений агрессивно реагирует на попытки подобного вторжения со стороны шамана. Поэтому только определенные типы древесины используются шаманами для  ваяния и зарядки фигур своим намерением. Некоторые виды подходят лишь для неглубокого контакта и обмена энергией с шаманом, но тем не менее прекрасно служат для изготовления ожерелий,  заколок и браслетов, не сильно,  но благотворно и эффективно коррелирующих с энергией человека.

Знания и практики подобного рода пропитаны тысячелетним опытом и намерением индейских шаманов, и имеют очень глубокий спиритуальный фундамент и направленность.

В рамках нашего проекта "Май да Мата" (в переводе с португальского "Мать Леса"- мифическое существо в виде женщины с телом из корней и листьев, охраняющей и берегущей лес) мы впервые столкнулись с этим искусством в южной амазонии района бразильского штата Акре и были потрясены, как глубиной и искусством сонастройки местных шаманов Кашинава с существом деревьев, так и ошеломляющей мощью намерения выраженного посредством их фигур силы.

В дальнейшем  Сила подарила нам встречи с этим чудесным знанием как в других районах Амазонии с шаманами Йекуана и Гуаибо, в перуанской Амазонии с шаманами Ягуа, в эквадорианской Амазонии с шаманами Ачуар, так и за ее пределами, среди немногочисленных и изолированных индейских племен центральной и северо-восточной Бразилии ВаиВаи, Каража и Жаваэ.

В основу   нашего проекта заложена идея восстановления утраченной связи человеческого существа с единым энергетическим организмом нашей Земли, слияния и гармонии с целью воплощения в жизнь своей миссии   светящегося существа-путешественника и дальнейшего развития осознания, как отдельно взятых существ, так и всей системы в целом, на этом пути. Тесный контакт с шаманами Амазонии, Мексики и фондом "Интент", а также  группой  бокоров Вуду, Кандобле и Умбанда дополнили и  сориентировали наши идеи, дав начало плодотворному развитию совместных проектов, один из которых "Mae-da-Mata" я имею честь представить вам в этом небольшом очерке. Мы искренне верим, что огромная сила Намерения, выраженная амазонскими шаманами через эти скульптуры затронет и "включит" определенные потоки энергии людей, иссушенные и увядшие, будучи изолированными от своих истоков. Мы намереваем пробуждение Вашего осознания и возврату к тем самым истокам - к Природе, к Земле, к Жизни, в истинном смысле этого слова.

Эмиль Кортез

 

Лес представляет собой уникальную и динамичную систему, находящуюся в состоянии постоянных изменений. Это наша страсть, наша философия, наша свобода и вызов, питающие и укрепляющие твердость наших взглядов. Магия амазонского тропического леса со своим многообразием энергий растительных и животных форм заполняет наши сердца красотой и радостью.

Посредством выразительности  искусства мы намерены донести эту экстраординарную красоту и разнообразие фольклорных традиций, культуры и глубины мировоззрения амазонского шаманизма, а также выразить нашу искреннюю благодарность Матери Земле. В силу этих причин мы также прилагаем максимальные усилия к охране окружающей среды в рамках этого и других наших начинаний.

В каждую работу, представленную нашим проектом, заложена идея достижения глубокой и чистой гармонии между человеческим существом и живой природой. Эти уникальные образы являются частью традиций и культуры людей, крайне уважительно относящихся к окружающей их среде. Потрясающая сила их духа выраженная  через высеченные из дерева скульптуры, сливается во едино с силой их земли расцветающей красками  самой Жизни. Эта резьба пропитана вибрациями их зеленого мира, несущего Вам частичку тайны, загадки и познания.

Это и есть то,  что мы называем шаманизмом, магией, искусством, красотой и настоящим вызовом услышать Зов из самых глубин источника жизни. Мы хотим, чтобы люди смогли уловить, понять  и ответить на этот Зов.

Подавляющее большинство представленных вам фигур высечены из древесины железного дерева - разновидности рода Guaiаcum, получившим латинское название Lignum vitae (дерево жизни) в силу своих медицинских свойств. Другие названия; ''дерево святых'', ''благословенное дерево''.

Амазонские индейцы верят в то, что это дерево наделено спиритуальной силой и незаурядными целебными свойствами. Его смола используется для лечения и профилактики широкого спектра  заболеваний от кашля до артрита. Взвар древесной  стружки также обладает терапевтическими свойствами.

Древесина железного дерева вырабатывает натуральные масла, которые не высыхают и не 'выветриваются',  наделяя каждую фигуру устойчивым запахом свежести и таинственности. Будучи одним из самых плотных видов древесины в мире (плотность между 1.28  и 1.37 г/см3, заставляющей железное дерево тонуть в воде) с относительной твердостью соизмеримой с металлом, ''железное дерево'' бросает серьезный вызов тому, кто берется за его обработку.

В глубине железного дерева индейцы обнаружили сокрытое знание,  доступ к которому возможен при соблюдении определенных условий  свершения ритуалов и прямом контакте с древесиной посредством резьбы. Они говорят что это знание может быть изъято только из естественно высохшей древесины,  и потому живые зеленые деревья никогда не используются для изготовления фигур нашего проекта.

Мы находим и маркируем только засохшие деревья для дальнейшей работы, что также объясняется фактом того,  что ''железное дерево'' занесено в список видов, потенциально подверженных риску исчезновения.

Древесина засохшего дерева идеально сохраняет свою структуру и свойства десятилетиями и абсолютно не подвержена гниению, а также никак не страдает от жуков-древоточицев, климатических условий из за своей необыкновенной плотности, содержанию целебных масел высокой концентрации, и главное - тому самому знанию сохраняющему древесину от разрушения.
 

Будучи глубоко преданными делу охраны природы мы рассматриваем подобное свойство как важный мотив, для выбора именно этого типа древесины для нашей галереи искусств.

Это по-существу является лишь первым шагом в реализации глобального проекта  ''Май да Мата'', учачтники которого посвящают свои сердца познанию и постижению тайн Амазонии, а также любви и охране Матери Природы.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Чтобы добавить комментарий представьтесь, пожалуйста.