Публикации

Тотемный зов Туунгак Анай

14.02.2016

"Май да Мата" предлагает Вашему вниманию статью Тотемный зов Туунгак Анай, рассказывающую о новом проекте, берущем свое начало из древнего Знания и практик тотемных шаманов Юкона и Аляски.

В окружающей нас Природе есть скрытые Силы и свойства, к которым обычный современный человек не имеет доступа, но может его получить, если он найдет способ отказаться от тотальной зацикленности на самом себе и окажется способным прислушаться к миру вокруг него. Многие животные и растения активно манифестируют Дух природы этого вида, показывая и передавая человеку свойства, в которых он нуждается как в повседневной, так и в спиритуальной составляющей своего бытия. В жизни индейцев Северо-запада Америки подобный контакт происходил через тотемы и их энергетический символ-выражение - тотемные столбы. Впервые Европейцы дали название тотемизм или тотемный столб ритуальным фигурам с символическими изображениями животных, вырезанными и установленными коренным населением северо-западного побережья пасифики. Они дали определение тотемизму, как объекту, животному, растению или природному явлению, символизирующим род, семью, клан и имеющих ритуальные ассоциации, а также выражаемые посредством физических объектов – резьба по дереву, фигуры из дерева, камня и.т.д.

Тотемизм в этом значении известен издревна и до настоящего времени широко используется обычными людьми и шаманами различных традиций и убеждений, отражая отношения и связь между естеством животных, растений , небесных тел, ландшафтов и человеческих групп, объединенных энергией Земли в единый энергетический узор.

Показывая визуальную разницу между животными, кланами и существами, этот энергетический узор связывает их вместе, открывая доступ к общению и гармоничному переходу от одного состояния жизни к другому. В шаманских традициях северо-западных индейцев тотемные столбы никогда не были объектами поклонения в обычном смысле этого слова. Ассоциация с идеей "идолопоклонничества" активно выдвигалась и подпитывалась усилиями местных христианских миссионеров, не признававших и не желавших понять смысл шаманизма и его оккультных практик. То же предположение было сделано и ранними европейскими исследователями. Со временем они убедились, что это не совсем так.

Тотемный столб является прежде всего символом принадлежности к клану, его (клана) силой, подвигами, опытом и мудростью. Тотемный предмет является энергетической связкой между человеком и его тотемным животным, выраженной в первом внимании, т.е., по сути, ключом для фокусировки внимания и входа в энергию своего тотема. Тотем это руководство, защита и познание, как в правой стороне, так и в левой.

Среди основных типов тотемных столбов часто встречаются тотемы-истории, тотемы в честь подвигов живых и умерших, а также великое множество других «типов», увиденных шаманом при концентрации энергии на изготовлении предмета силы и контакта с энергиями тотемных животных.

О происхождении первых тотемных столбов существует множество легенд и поверий. Точное происхождение тотемных столбов является предметом устной традиции каждого из индейских племен, однако, существуют истории, общие для многих групп коренных индейцев северо-запада.

Хорошо известна история племени Квакиутл из севера Британской Колумбии и Юкона. Она рассказывает о том, что однажды вождь и духовный лидер племени Квакиутл по имени Вакиаш отправился в горы в поисках танца, который помог бы ему и его народу идти по тропе Духа. Сначала он встретил Ворона, который предложил ему полет в Неизведанное. Сидя на спине мудрого ворона и пролетая по различим мирам, Вакиаш увидел множество чудесных вещей. В середине своего путешествия он наткнулся на великолепный резной деревянный столб, расположенный напротив необычно раскрашенного дома. Находясь в восторге от музыки, которая лилась из дома, Вакиаш подошел ближе и увидел группу животных, извивающихся в танце.

Животные сначала были смущены его появлением, однако затем научили его своим танцам и рассказали, что в их мире каждая эмоция и поступок выражаются танцем. Если эмоции были настоящими, сильными и чистыми, то танец обладал Силой. Каждый танец Силы создает историю их мира, а каждая история запечатлена на резном столбе, вокруг которого исполняется танец-история. Они также объяснили ему, что благодаря могуществу деревьев и слиянию с ними, эти истории обретают собственную жизнь, обогащая и питая их Мир. Животные долго расспрашивали вождя о его Мире и договорились о дружбе и помощи при путешествиях между этими мирами. В качестве особого подарка Вакиаш получил дом с песнями и резной столб, завернутые в маленькую упаковку. Когда он вернулся в свой Мир, он собрал свой народ и научил его танцу – подарку из мира Духов животных. Затем, в назначенный день, он положил сверток на землю , и, в соответствии с инструкциями животных, совершил ритуал, взывая к тотемным животным по именам. Внезапно из свертка появился дом, животные, поющие и танцующие вместе с его народом и тот самый резной столб вырос прямо перед ними. Все были в восторге и танцевали с небывалой силой и воодушевлением, радуясь подарку. Тогда магические животные исчезли, оставив Вакиаша и его людей с их танцем, вновь обретенным смыслом и целью выражать свои эмоции в Силу, а столб превратился в мощный, раскидистый кедр.

Позже Вакиаш попросил могущественный кедр быть проводником к Миру тотемных животных. Кедр согласился ему в этом помочь, однако строго наказал беречь и уважать братьев магических животных из этого мира. Кедр позвал из леса всех этих животных и попросил их быть свидетелями клятвы и передать вождю мудрый совет и наставления при изготовлении тотемного столба. Исполняя танцы, полные радости, гармонии и понимания с каждым из животных, Вакиаш воплощал полученный урок и Силу в образ на столбе. Это был первый тотемный столб – Калакуювиш или небесный стержень Силы.

Наше знакомство и работа с шаманами из тотемных кланов началась уже довольно давно. Разрабатывая совместные программы с Юконским представительством фонда «Интент» - Рэйвенс Край, мы совершили множество выездных экспедиций в отдаленные индейские территории, встречаясь с шаманами из клана медведя, клана волка и клана кита на побережье моря Бофорта.

Познавая магию, выражаемую через их тотем и тотемные предметы, мы быстро обнаружили ряд энергетических параллелей с изучаемым нами искусством амазонских шаманов, работающих с энергиями Земли, Воды, Луны, Солнца и различных Духов через отождествление с существом деревьев и энергиями растительного мира, выражающими затем свои астральные путешествия, уроки, полученные в них и намерение через фигуры Силы, вырезанные из дерева.

Сделанные таким образом фигуры тотемных животных можно сравнить с каналами или частотами в радио, на которые человек способен настроиться, получая свою «передачу». Ключ к подобной настройке и пониманию основан на чувствительной способности и натренированности человека, а также на запасе и мощности «батарейки в радио» - т.е. количеству накопленной человеком энергии. Настройка подразумевает не поклонение своему тотемному животному, а гармоничный контакт, становящийся неким спиритуальным инструментом на протяжении всего жизненного пути человека, чтящего и уважающего природу. Человек не находится «над» природой, он с ней един.

Тотемные столбы демонстрируют и учат этому единству, этой духовной связанности, направляя человека на его собственном пути самопознания.

Это общая концепция описания смысла тотемных предметов, однако, истинное значение и конкретное намерение, заложенное в каждый тотемный объект известно лишь шаману-резчику и тому, для кого шаман изготовлял подобный предмет Силы. Общаясь со своими тотемными животными, шаман соединялся через тотемный столб с их духами, а иногда, наоборот - через тотемный столб шаман выводил в повседневный мир своих Духов-союзников, которые обретая физическую форму, начинали помогать людям, способным настроится на эту помощь, становясь тотемными существами.

В легендах индейских народов северо-запада хорошо известна история о духе Вигит. Этот дух попросил шамана, имеющего с ним контакт, вывести его в физический мир для зашиты воды и ее существ. Шаман сконцентрировал свое намерение и, объединив его с Намерением Вигит, сделал тотемный столб, который дал возможность духу обрести тело. Он стал восприниматься людьми как животное с длинным клиновидным туловищем и широкой плоской головой, которое следит за уважительным отношением людей к воде и ее существам. Если, например, индеец ловит больше рыбы, чем ему это действительно необходимо для существования, то Вигит следует за ним, преодолевая сильные течения, приливы, пороги и даже водопады, пока не настигнет лодку. Тогда он подсовывает широкую клиновидную голову под каноэ или рыболовное судно и переворачивает весь улов и охотников-рыбаков, давая урок того, что есть и другие существа, нуждающиеся в рыбе.

Вигит очень полюбил жизнь в физическом теле и остался в нем, став тотемным животным, помогая людям и шаманам своего клана, открывая им тайны морей, озер и рек.

Все эти легенды не являются лишь сказками индейских стариков, а содержат в себе Намерение и Силу для концентрации внимания на энергии Тотема. Несмотря на тяжелое и разрушительное влияние белого человека на индейскую жизнь и культуру, тотемизм северо-западных индейцев сохранил свои практики, традиции и жизнь, и в настоящее время практикуется шаманами, охотниками в индейских лесных поселениях и даже в городах, причем, не только индейцами, а также всеми теми, кто стремится к своему спиритуальному развитию, черпая Знание и Силу из контакта с нашей Природой.

Практикуя настройки на энергии Амазонского тропического леса и бореального леса Канады, мы уже давно убедились на собственном опыте, что многие из населяющих их существ (в частности животные и растения), активно стремятся вступить в контакт с энергетическим телом человека, причем с каждым из нас контактировали разные животные. Для такого контакта совсем не обязательно быть индейцем или принадлежать к той или иной рассовой группе. Я, например, в своих астральных путеществиях раз за разом встречал дух рыбы и дух черной лесной кошки, которые и поныне дают мне уроки необычайной силы. Позднее, работая с Юконским шаманом Nelda Nyak Ishnook, я обнаружил свою принадлежность к тотему лосося. После настройки на тотемный предмет, я научился легко входить в контакт с энергией моего тотема и воспринимать наставления и энергетические подарки тотемной рыбы.

Как же найти свое сродство и принадлежность к клану с тотемным существом?

Никто не выбирает свой тотем, тотем выбирает людей!

Для некоторых, знание своего тотема - это почти врожденный процесс и ощущение как будто бы они всегда это знали. Для других, это может быть необъяснимым притяжением к животному (растению) и специфические чувства к энергиям этих существ.

При определенной концентрации внимания, человек может сам, например, заметить животное наиболее часто приходящее ему во снах, вспомнить с каким животным он ассоциировал себя, будучи ребенком, яркие события, связанные с тем или иным животным или растением и т.д. Шаман, работающий с тотемной энергией, часто может увидеть связь энергии человека с тем или иным тотемом. Обычно, он долго концентрирует внимание на энергетическом образе этого человека, направляя его в ствол кедра, затем, с помощью ритуала обращается с просьбой к дереву призвать тотемного духа вовнутрь ствола. Если тот приходит, то ведомый его намерением, шаман высекает энергетический отпечаток пришедшего духа и его связку с человеком, на котором шаман фокусировал свое внимание.

Затем, в зависимости от ощущений и полученной информации, шаман может наносить краску, растительные, животные масла и смолы на вырезанный тотем. Следующим и, пожалуй, самым важным шагом является поднятие столба, его погружение в Землю, ориентация в пространстве и манифестация Духу. Традиционный способ поднятия тотема является важной церемонией, которая предусматривает большую работу даже в случае совсем маленького тотемного объекта. Шаман выбирает время, необходимое состояние луны, а также место для этого ритуала, затем ждет нужный ветер.

Часто само установление сопровождается танцем и песней шамана или всего племени, а также игрой на барабане, бубне и часто флейте, призывая дух тотема войти в этот деревянный столб. После подобной манифестации и прихода Духа, резной ствол становится наполненным присутствием тотема и связанным с его владельцем.

Углубление в энергетические отношения с деревьями и другими растительными и животными формами помогло нам глубоко понять и прочувствовать их связь с энергией человека, в которой соединяющим звеном выступает «выстроенное» намерением резьбы и насечек тело древесного существа. Объединив опыт, полученный от обучения у бразильских шаманов, изготовителей древесных фигур Силы, и опыт работы с тотемными шаманами Юкона, мы сделали попытку помочь всем желающим найти принадлежность к своему тотему и получить с ним связь через свой тотемный предмет. На наш взгляд, первый опыт удался как нельзя лучше и, со временем, это начинание переросло в проект – «Туунгак Анай», с идеей которого мы и постарались ознакомить вас в этой статье в самих общих чертах.

В заключении хотел бы добавить, что принятие решения о поиске своего тотемного гида является очень интимным, личным процессом. Однако, вне всякого сомнения, союз с тотемным существом способен наполнить каждого неожиданно новыми духовными, смысловыми и терапевтическими ценностями. Эта практика может стать одним из путей к просветлению Духа или же более приземленным, практичным уроком Мудрости в обычной повседневной жизни. Это попытка поиска на своем Пути, открытие себя урокам специфических, непознанных энергий и сил для спиритуального развития практикующего. На тропе человека Знания нет однозначных, непререкаемых тем; изменения течения эманаций Бесконечности неизбежно меняют энергии Мира вокруг нас, один урок динамично переходит в другой, показывая, что Жизнь - это не пункт назначения, а путешествие, в котором мы должны любить и полноценно и осознанно переживать каждый сделанный шаг.

Гибкость восприятия награждает готовностью к следующему и следующему пассажу, который, возможно, для кого-то станет магической встречей со своим Тотемом, открывая новые возможности его Светящегося Существа.

 

Эмиль Кортез,
clan Cho Dinch'e (клан лосося)
апрель 2010

 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Чтобы добавить комментарий представьтесь, пожалуйста.